Интересные сайты:



Автоматическое письмо - контакт с потусторонним миром


Английский врач-парапсихолог Ф.Вуд впервые столкнулся с феноменом автоматического письма в 1928 году. К нему на прием пришла женщина, которая в течение года записывала странные послания. Доктор Вуд, участник и организатор спиритических сеансов, всегда тщательно проверял факты, подозревая возможность шарлатанства или заблуждения. Рассказ посетительницы заинтересовал его. Доктор Вуд понаблюдал, как женщина записывала загадочные сообщения, провел ряд опытов и убедился, что в данном случае речь идет о подлинном автоматическом письме. Кроме того, в состоянии транса женщина произносила фразы на неизвестном языке. Только после консультации с египтологом доктор узнал, что это, скорее всего, древнеегипетский язык. Вуд назвал описанный им феномен ксеноглоссией.

С тех пор парапсихологи довольно часто наблюдали эффект автоматического письма. Речь идет не только о невразумительных каракулях, но и о настоящих стихах и целых книгах, написанных людьми в состоянии транса. И хотя они не испытывали необычных ощущений, рука помимо их воли двигалась по бумаге. Такие люди (сейчас их называют контактерами) говорят, что они никогда не знают заранее, что именно напишут.

Американка Джейн Робертс из города Элмайр штата Нью-Иорк сидела сентябрьским вечером 1963 года у себя в комнате и писала стихотворение. Неожиданно ее охватило странное чувство: ей казалось, что она летает, причем одновременно в нескольких местах. Вдруг она совершенно бессознательно начала быстро писать. Наваждение закончилось так же внезапно, как и началось. Джейн Робертс взглянула на текст, появившийся на листе бумаги. Это была статья под заголовком «Физическая Вселенная как мысленная конструкция».

Джейн рассказала о происшествии своему мужу Робу, который кое-что знал о спиритизме и в свое время экспериментировал с доской уиджи. Эта доска до сих пор довольно популярна. Принцип действия уиджи состоит в том, что стрелка, движимая неизвестной силой, показывает буквы, из которых складываются слова, составляющие ответы на заданные вопросы.

С помощью доски Роб выяснил, что с Джейн вышел на связь некто Сет, который намерен продиктовать ей книгу. Предисловие к книге она записала на первом сеансе связи. Джейн согласилась сотрудничать с Сетом и на следующих сеансах настрочила текст объемом более шести тысяч машинописных страниц. В длинном повествовании говорилось о Боге, реинкарнации, строении Вселенной, пространстве и времени, человеческой душе. Записывая текст, Джейн иногда задавала Сету конкретные вопросы, и он на них отвечал.

Поначалу Джейн была уверена, что общается с собственным подсознанием, и подозревала у себя раздвоение личности. Доктор Карл Викланд, пионер исследований в этой области, уже в 19 году описал случаи влияния людей потусторонних сил. Супруга доктора имела способности медиума и во время сеансов говорила на иностранных языка которыми не владела.

Текст Сета много раз подвергали всестороннему анализу. Профессор Рэймонд ван Овер из Колумбийского университета в Нью-Йорке полагал, что некоторые фрагменты текста Сета могут иметь глубокий смысл. В отдельных разделах послания есть сходство с теорией архетипов Карла Юнга, о которой Джейн не имела ни малейшего представления.

В 1872 году некий мистер Джеймс из Брэттлборо (штат Вермонт) начал получать способом автоматического письма послания от умершего а 1870 году английского писателя Чарльза Диккенса. До июня 1873 года Джеймс записывал отрывки из литературного произведения. Оказалось, что это недостающие главы незаконченного романа Диккенса «Тайна Эдвина Друда». Джеймс отдал рукопись специалистам, чтобы они проанализировали стиль и сравнили с произведениями Диккенса. Филологи пришли к единодушному заключению, что все особенности стиля полностью соответствуют своеобразной авторской манере Диккенса.

Один из самых известных контактов с потусторонним миром посредством автоматического письма начался в 1916 году.

33-летняя американка Перл Керран из Маунт-Сити сидела вечером дома и писала письмо. Писать она была не большая мастерица и над каждой фразой долго думала. Вдруг у нее в голове как-то помутилось, а рука с пером быстро заскользила по бумаге, оставляя ровные строчки. Вместо вымученного письма у нее получилась первая глава книги давно умершей Пейшенс Борт. Контакт продолжался два десятилетия. За эти годы Керран записала способом автоматического письма и с помощью доски уиджи пять романов и 600 стихотворений. За одну из книг «писательницы с того света» миссис Керран даже получила престижную Пулитцеровскую премию. Она рассказывала, будчто все сцены романа видела как в кино, а потом записывала увиденное.

Некоторые страницы Керран строчила со скоростью 1700 слов в час. Характерно, что все произведения написаны на староанглийском языке. Психолог, доктор Чарльз Кори, подробно расспрашивал миссис Керран и сделал вывод, что она не могла быть автором замечательного романа The Sorry Tale, в котором говорится о страданиях Иисуса. У нее не было для этого ни знаний ни способностей.

Удивительный случай произошел в апреле 1973 года: через три месяца после смерти Пабло Пикассо англичанин Мэтью Мэннинг заметил, что его занятиями живописью руководит покойный художник. Мэннинг не впадал в транс. Он работал над картинами быстро, и тщательно, без подготовительных эскизов и без исправлений, причем на каждой ставил отчетливую подпись Пикассо.

Психолог Луис Гаспаретто из Бразилии демонстрировал в программе телевизионного канала Би-би-си, как он в состоянии транса двумя руками пишет картины. В течение одного часа и 15 минут он написал 21 картину в манере художников Ренуара, Ван Гога и Пикассо. Некоторые телезрители заподозрили мистификацию, но они ошибались.

Розмари Браун из Лондона в середине 60-х годов ХХ века прославилась сочинением музыкальных пьес в стиле композитора Ференца Листа. В 1964 году она сидела за роялем и чувствовала, что ее пальцами управляет какая-то посторонняя сила. Она стала играть легко и свободно, как никогда не играла раньше. Розмари Браун слышала голос композитора и писала пьесы, напоминающие его произведения.

Эзотерический журнал Zeitgeist в начале 1998 года сообщал о медиуме Ауликки Плаами из Финляндии, живущей теперь в США. Эта финка в состоянии транса исполняла музыкальные произведения разных жанров. Супруги Плаами записали более 900 песен, 400 из которых — «по контакту». Через Ауликки Плаами якобы передавали свои сочинения Эл-вис Прэсли и Луи Армстронг.

Галина СИДНЕВА







      Предыдущая       Статьи       Следущая




comments powered by Disqus





Дружественные сайты: