Интересные сайты:



С проституцией через века

Самая древнейшая профессия

Сколько существует человечество, столько мудрые «отцы нации» стараются его переделать. Первая документированная попытка улучшить моральный облик граждан была сделана афинским политиком Солоном в 594 году до н.э. Озабоченный, по словам Плутарха, «состоянием семейной одичалости», в котором пребывали афиняне, Солон решил привить им зачатки нравственности. Инструмент, избранный им для сей благой цели, как потом выяснилось, оригинальностью не блистал.

Чтобы сохранить честь женщин и целомудрие греческих девушек, а также устранить распространение педерастии среди молодых людей, в древних Афинах Солоном был создан институт легальной проституции и отдан под контроль государства. Для этого он разделил всех женщин на благочестивых и продажных. Первым заниматься проституцией он запретил, а в качестве компенсации повелел мужьям иметь со своими женами по меньшей мере три половых акта в месяц.

Для вторых он купил за счет республики азиатских рабынь и заключил их в особые учреждения, называемые диктерионами, где они должны были обслуживать нужды публичной проституции. Афинские проститутки, чтобы отличаться от честных женщин, обязаны были носить особые костюмы. Сшиты они были из пестрых тканей кричащих тонов, к которым были приколоты букеты цветов. В качестве головного убора разрешался венок из роз. Кроме того, все проститутки должны были красить волосы в желтый цвет.

Успех государственных диктерионов и нужды мужского населения города вызвали появление частных домов терпимости. И так как проституция считалась торговлей или промыслом, то и эти учреждения должны были платить налоги. Вход в эти дома был обозначен особой вывеской, помещенной над дверью.

В отличие от Афин, бордели в Риме были «приватизированными», то есть находились в частных руках. Один из них — знаменитый лупарий (от лат. «Лира» — блудница) был обнаружен в Помпее при раскопках 1862 года. Шикарным это заведение назвать было трудно даже при большом желании — двухэтажное здание, на первом этаже которого располагалось отхожее место, стойка для привратника и пять комнатушек по два квадратных метра каждая. На каждой двери было нацарапано имя девушки, занимающей сегодня эту комнату. Обстановка ограничивалась вделанной в стену кроватью длиной чуть больше полутора метров и светильником, ибо окон в римских борделях не было. Там же были найдены бордельные фишки — средства внутрибордельного платежа с изображением крылатого фаллоса. Эти эрзац-деньги клиент покупал у привратника за полновесную римскую монету и отдавал проститутке в награду за труды.

! В публичных домах Древнего Рима была своя валюта !

На втором этаже комнатки были попросторнее, да и входы имели индивидуальные, с улицы. Явно для более состоятельной публики. Стены комнат были украшены изображениями различных любовных поз (для клиентов, у которых плохо с фантазией) и надписями типа: «Здесь был Авл», «Сегодня смог три раза Гней» с указанием как долго и в какие места.

Открывались римские бордели по закону в три часа дня, дабы молодежь до этого времени предавалась не разврату, а полезным делам вроде гимнастики и воинских упражнений. Кроме того, государство в лице римской «полиции нравов» (эдилов) регулярно освидетельствовало бордели на предмет санитарно-гигиенического состояния и отлова незарегистрированных сотрудниц. Последнее было особенно важно для государственной казны с тех пор, как император Гай Калигула ввел налог на проституцию — одну восьмую часть заработка.

О том, насколько была развита проституция в Риме, говорит следующая статистика: в I веке н.э. здесь, по официальным сведениям, было зарегистрировано 32 тысячи (!) проституток (почти столько же, сколько в Нью-Йорке 1890-х гг.); а в III веке н.э. в Риме было 45 публичных домов.

Но такая роскошь была только у гражданских лиц. Что касается солдат, то им было хуже: женщин в обозах они не таскали, а свою страсть, чтобы далеко не ходить, делили с товарищами по оружию.

Однако примерно в V веке до н.э. в Греции из-за явного избытка населения стали бурно развиваться наемные войска. Целые армии «солдат удачи» предлагали свои услуги хоть соотечественникам-грекам, хоть врагам-персам. Наемники были людьми сравнительно состоятельными и воевать любили с комфортом. В походах их сопровождали не меньшие по численности армии проституток.

То же самое повторилось через 18 веков в средневековой Европе, когда на поля сражений снова вышли наемники — ландскнехты. При осаде города Нейса в 1474 году герцогом Бургундии Карлом Смелым его армию обслуживали 4000 проституток (по 30 в каждой роте из 200 человек).

! «Женскому батальону» проституток был даже сшит собственный флаг !

Кроме «работы по специальности», средневековые армейские проститутки служили своеобразными «начфинами» наемных войск. За военную добычу они платили известного рода услугами, а вещи конвертировали в монеты. Так проститутка стала маркитанткой.

Были в средневековой Европе и «оседлые» проститутки. Обитали они в городах, вся жизнь которых была тогда строго регламентирована. В знаменитом ордонансе Людовика Святого от 1254 года о реформе французского королевства есть пункты, касающиеся мер по наблюдению за нравственностью, и, в частности, приказ изгонять из города женщин, которые занимаются древнейшей профессией, и конфисковывать их имущество. Но уже двумя годами позже появляются документы, предписывающие не изгонять, а удалять тех, кто бесчестит королевство у святых мест, коими являются соборы, церкви, кладбища и монастыри.

Как и в древности, в средневековье также издавались законы, предписывающие, какую именно одежду, из каких тканей и с какими украшениями имеют право носить представительницы древнейшей профессии. А поскольку каждый город издавал по этому вопросу свои законы, то получалось так, что в каждом городе внешние признаки проституток были различны. Так, в Тулоне проститутки должны были носить белый чепец и белые ленты; проституткам запрещалось носить позолоченные бутоньерки, жемчуг и золотые и серебряные украшения.

Как и в древние времена, в средневековье существовали два типа представительниц древнейшей профессии: те, которые жили в публичных домах, и те, которые работали независимо. Следует упомянуть проституток, которые кочевали из деревни в деревню и предлагали свои услуги крестьянам на ярмарках, во время карнавалов или же на других деревенских праздниках, а также тех, кто обслуживал военных.

В те времена традиционный путь проститутки начинался в частном публичном доме. Это были самые молодые представительницы профессии, и возраст их был обычно 17-18 лет. Затем в возрасте 20-22 лет они переходили в общественные бани, а уже потом, в 28-30 лет, — в публичные дома.

Подавляющее большинство борделей были «недвижным имуществом» города, поэтому непосредственное управление борделем осуществлял содержатель или содержательница, которые являлись сотрудниками городской администрации. Чтобы попасть на эту должность, необходимы были веские рекомендации, например, от светских, а лучше — духовных «отцов». Для упорядочения отношений администрации городов, сотрудниц и клиентов публичных домов в XV веке по всей Европе были даже приняты особые бордельные уставы. Например, проворовавшийся содержатель, согласно уставу, мог быть смещен с должности «общим собранием» проституток.

Сама работа проституток также регламентировалась некоторыми законами. Им, например, было запрещено принимать слишком молодых клиентов или же женатых мужчин. Они не имели права принимать одного клиента вдвоем. Однако допускалось, что вдвоем они могут принимать несколько клиентов при условии, что эти клиенты не являются друг другу родственниками. Цена их услуги была довольно высокая. Один клиент платил приблизительно столько, сколько зарабатывала в те времена крестьянка на сборе винограда.

О «нравственности» проституток заботилась католическая церковь. В бордели было запрещено принимать на работу не христианок. Кроме того, содержатель обязан был отпускать своих сотрудниц на богослужение. Среди своих небесных покровителей «сотрудницы борделя» числили святых Марию Магдалину и Марию Египетскую.

Прошли столетия. Древнейшая профессия до сих пор существует в нашем мире. Только законы, ее регламентирующие, сегодня совсем иные. Правда, мало влияющие на процветание этого своеобразного бизнеса.









Предыдущая     Статьи     Следущая




comments powered by Disqus





Дружественные сайты: