Сплошные новообразования.
Как важно жить в нужном месте Наскальная живописьНигде, кроме Европы, не прослеживается столь же древняя традиция наскальной живописи. Полихромная живопись Бхимпетки в Центральной Индии по ряду параметров очень напоминает пещерную живопись плейстоцена Европы, но она значительно позднее. То же можно сказать и обо всех образцах «писаниц» Сибири и Северной Америки, наскальной живописи бушменов или австралийцев — все они несравненно моложе. В Европе от Пиренеев до Урала использовано множество пещер. И в Монголии, и на Енисее пещер очень много, но в плейстоцене никто не использовал их стены для живописных панно. Только на материале пещерного искусства «запада» прослеживается многовековой процесс совершенствования художественной традиции, процесс схематизации, создания условных, почти «беспредметных» образцов живописи. Достаточно сравнить настенные росписи Хойт-Цэнкер в Монголии, и даже самые ранние и архаичные образцы пещерной росписи Франции, Испании или Италии. Можно сказать, что сложные образцы палеолитического искусства и развитие живописной традиции есть только там, где есть европейский верхний палеолит (палеолит Западной Евразии). Все, что мы знаем о генезисе верхнепалеолитического искусства в средне- и нижнепалеолитическую эпоху искусства, тоже приурочено к памятникам Европы. Получается, в одних регионах развитие культуры идет быстрее, чем в других. Причем и в более поздние времена «запад» развивается быстрее. Предыдущая       Статьи       Следущая comments powered by Disqus Содержание:
Как мозг появился на этом свете
|
|