Победитель кремниевых драконовЛетом 2005 года с Владимиром Т. случилась беда. Окончив шестой класс, он поехал отдыхать к бабушке в поселок Чирки, где подружился с местными ребятами. Те порой промышляли кражей проводов с линий электропередачи. Не желая отставать от новых товарищей, полез на столб и Владимир — и получил серьезную электротравму. Из больницы он вышел инвалидом: лишился левого глаза, левой руки, ожог оставил безобразный след на лице и теле, появились припадки, напоминавшие эпилептические. Пришлось бросить школу. Желая скрасить жизнь сыну, родители купили Владимиру компьютер и подключили к широкополосному Интернету. Разумеется, компьютер он использовал не столько для учебы, сколько для развлечения. Но длилось это недолго: Владимир легко добирался до финала разных игр на компьютере, и ему стало скучно. Тогда дядя, приехавший навестить племянника, подарил ему шахматную программу «Фриц», одну из сильнейших в мире. На машине Владимира она показывала уровень гроссмейстера. Владимир в шахматы играл слабенько. Каково же было удивление дяди, когда спустя три дня Владимир начал делать с «Фрицем» ничью, а порой и побеждал. Дядя проверил: программа была настроена на максимальную силу игры. Встроенный в программу вычислитель рейтинга (силы игры шахматиста) показывал, что Владимир достоин звания чемпиона мира! Дядя нашел в Интернете еще несколько программ. И с ними у Владимира счет вышел хороший. Дядя, по профессии биохимик, считает, что в результате полученной травмы у Владимира Т. компенсаторно развились те участки мозга, которые в обычном состоянии находятся в резерве. Они и ответственны за поразительную силу игры Владимира. Любопытно то, что у дяди (кандидата в мастера) Владимир не выиграл ни разу. все партии заканчивались вничью. Само по себе сделать ничью против кандидата в мастера для любителя — большое достижение. Но для победителя «Фрица» ничья с кандидатом в мастера — неважный результат. Сам Владимир объясняет это тем, что не хочет выигрывать у человека. Выиграть — значит причинить тому горе, путь даже неосознанное, но которое позже обязательно скажется на здоровье, физическом или психическом. Дядя Владимира пытался привлечь к племяннику внимание компаний — разработчиков шахматных программ, организовать официальный матч, но для тех не имеющий шахматных регалий игрок не представляет никакой ценности. Предъявленные протоколы побед над «Фрицем» посчитали фальсификацией: мол, против программы просто играла другая программа, на более мощном компьютере. Получить же шахматное звание Владимир не может; для этого нужно побеждать, и побеждать много. Да и физическое состояние препятствует поездкам на турниры в другие города. Ситуация сложилась патовая. Во время проведения матча между чемпионом мира Крамником и новейшей версией программы «Фриц» Владимир Т. следил за матчем по Интернету и, как и многие зрители, комментировал ходы участников. На его комментарии сразу обратили внимание крупнейшие шахматные эксперты, которые решили, что под именем Владимира Т. скрывается либо гроссмейстер, либо аналитик с очень мощной программой типа «Гидры». Кстати, некоторое время Владимир играл по Интернету на популярном сервере PlayChess.corn, принадлежащем компании, продвигающей по миру «Фрица» и его братьев. Играл он исключительно против программ, добился отличного успеха — и тут ему закрыли членство на сервере: он якобы дискредитирует товарный продукт на самом деле используя те же шахматные программы. Спорить Владимир не стал... Владимир Т. считает, что в большинстве своем игровые шахматные программы антигуманны не только по сути, но и по цели. Они — во всяком случае, наиболее рекламируемые — не помогают познать суть шахмат а стремятся сокрушить человека, сломать его веру в себя, толкают на путь обмана. Теперь любого сильного игрока подозревают в использовании подсказок от шахматных программ. Вернувшись к другим игровым (нешахматным) программам, парень с разочарованием увидел, что и они антигуманны. Задания в них обыкновенно сводятся к негативу. убей как можно больше! Досконально изучив одну из самых популярных игр, он нашел в ней иные, скрытые для обычного игрока уровни. Уровни влияния на подсознание. Проведя за игрой-убивалкой несколько дней, человек не считает запретным обидеть, оскорбить или даже убить: под влиянием игры такие действия становятся для него привычными.Последние инциденты в американских университетах, когда обычный с виду человек без всякой причины убивает своих сокурсников десятками, Владимир Т. считает типичной компьютерно-навязанной реакцией. Притом он совершенно не является противником ни компьютерных игр, ни самих компьютеров. Напротив: умные, добрые и гуманные программы сегодня необходимы. Созданию таких программ и намерен посвятить свою жизнь Владимир Т., который сейчас заканчивает заочно университетские курсы истории, психологии и программирования. Соломон НАФФЕРТ comments powered by Disqus
|
|