Интенсификация жизни
Все интенсивнее и интенсивнее Манипуляция сознаниемОб этом даже написаны целые книги, в том числе на русском языке. Я не буду спорить, насколько правы эти ученые. Наверное, манипуляция общественным сознанием тоже есть, но явно не это самое главное. А объяснить, как создается информационный шум, можно и без идеи сознательной манипуляции. Ведь мы не только сами капиталисты, но и объекты пристального внимания других капиталистов. Все мы — потенциальные потребители их услуг и товаров. Нам постоянно пытаются продать товары, которые нам совершенно не нужны. Какая, в сущности, разница: схватить нас в метро за рукав и заставить купить препарат для выращивания волос на лысине? Или повесить в аптеке плакат, рекламирующий лекарство, от которого в лучшем случае никакой пользы? А то и вообще сплошной вред. Или же с помощью телевидения убедить вложить деньги в очередную «пирамиду», покупку золотоносных участков в Антарктиде или участие в избирательной камлании очередного «спасителя отечества»? Разумеется, никакой принципиальной разницы нет, разница только в количестве вложенных денег и в возможностях продавцов, которые хотят вам что-то всучить. Всучить средство, спасающее одновременно от запора и поноса. Всучить «настоящий афганский ковер», который развалится через неделю. Всучить избирательную программу Явлинского или Жириновского. В 1950-е годы в Америке появился термин: «почтовый мусор»: самые разнообразные фирмы, благотворительные организации, секты и так далее рассылают свои призывы по всем известным им адресам. Вдруг кто-нибудь да «клюнет»? Злые языки говорят, что средний американец сразу же выбрасывает 90% почты непосредственно после получения. В наше время есть даже компьютерный термин «спам» — для такого рода информационного мусора. Приходится принимать специальные меры, чтобы спам не забивал наших электронных почтовых ящиков. Реклама — это типичный пример информационного мусора. То есть продавцам чего бы то ни было реклама очень и очень полезна. Современные крупные фирмы тратят на рекламу до 20—35% всех расходов на производство и продажу товара. Но всем остальным от рекламы — сплошной вред. Во-первых, реклама мешает смотреть фильмы. Сели вы семьей смотреть, как положительный американский негр ловит и уличает отрицательных белых преступников. А тут р-раз! Появились ослепительные красотки и начинают всучивать вам масло для заворачивания ушей в трубочку и Галину Буль-Буль. Последнее время и стали так популярны домашние видеосистемы... По крайней мере, можно смотреть «Короля Лира» или боевик без сообщения про сникерсы и тампаксы. Во-вторых, сознание человека забивается совершенно ненужными ему сведениями. В-третьих, формируется сознание потребителя. То есть формируется сознание человека, вечно озабоченного на тему «что бы и где бы купить». Человека, который не сам выбирает, на что ему тратить свои денежки, а которому сообщают, какие у него потребности. Люди покупают продукты и вещи, о которых узнают не в магазинах и не из каталогов, а из телевизионной рекламы. Они приобретают лекарства, о которых врач ничего не говорил, о товаре они узнали из фармацевтических справочников или по телевизору. А реклама не дремлет, она все время меняет названия продуктов, все время предлагает новое и новое. Формируется психология человека, который всегда озабочен, вечно недоволен, вечно стремится потребить побольше! И потребляет даже то, что ему совершенно не нужно. Ценность чего он не проверил у специалистов... главное — потреблять. В-четвертых, навязываются стереотипы, которые вредны и даже опасны. Последние десятилетия на Западе и последние годы в России считается, что человек плохо пахнет. Настолько плохо, что его необходимо уничтожать посредством дезодорантов. Эта идея и рекламируется, причем очень успешно. О рекламе спиртного и сигарет просто не хочется говорить. Или вот кукла Барби... Лицо хищного урода, фигура калеки, биография проститутки. Талия «рюмочкой» вообще не характерна для женщин планеты Земля. Она встречается только у обитательниц мест близ побережья Атлантического океана. И получается, что идеалом для 100% девочек Земли становится облик 3% населения нашего планетного тела. А фигура Барби — вообще нечто не реальное, и стремиться приобрести такую фигуру — вредное и опасное безумие. Ну а стремиться приобрести выражение лица Барби — безумие еще более опасное. Я привожу отдельные примеры, но ведь всего этого очень много... А главное для нашей темы — люди все быстрее мчатся вперед... Все меньше думая, зачем и куда они мчатся. Сама жизнь кружит их, швыряет, делая все динамичнее и динамичнее... А их жизнь — все напряженнее и напряженнее. Предыдущая       Статьи       Следущая comments powered by Disqus Содержание:
Как мозг появился на этом свете
|
|