Мумии: игры со смертьюНа вопрос, может ли мумифицированное тело давно умершего человека оказывать губительное влияние на психику здравствующих людей или или даже вызывать их смерть, в древнеегипетской Книге мёртвых содержиться утвердительный ответ: "Не прикасайся, дерзкий, к иссохшей плоти. Рядом её душа, озабоченная намерением помрачить разум твой. Если для забавы псмеешь взять останки отторгнутого от соков земли жреца или, что хуже, мага или ворожеи в путешествие твоё, будешь видения иметь, и смерть жестокая настигнет, и от неё, мучительницы, не скроешся. Умоляю, ты, кому позволено жить ещё, не разглядывай лица мёртвые, бойся, как боятся их закончившие обряд погребальные служки" Предостережение, могущее быть расцененным как добрый совет, пробившийся сквозь толщу седых времен, сколь не удивительно, остается актуальным в наши дни. Во всяком случае, американский писатель и психиатр русского происхождения Пол Скворцофф - автор ставшей бестселлером книги «Мумии-душегубы», заручившись многочисленными малоизвестными фактами, пытается доказать это, завербовав в союзники авторитетных ученых разных специальностей. Скворцофф пишет: «Учитель мой, физиолог Александр Бернсон, внучатый племянник знаменитого лорда Кантервиля, которому выпал жребий быть среди пассажиров парохода «Титаник», поглощенного 14 апреля 1912 года водами Северной Атлантики, рассказывал, что его родственник - рафинированный аристократ - частенько шокировал окружающих, делая дорогостоящие, не прибавляющие оптимизма приобретения. При этом суеверия его не знали границ. Чего стоило, например, обзаведение мумией личной прорицательницы Аменхотепа IV, для проведения магических сеансов которой этот фараон повелел возвести в Тель-эль-Амарне храм Всевидящего ока. Лорд вез в Америку стеклянный ящик с туго запеленатой мумией, обклеенной колдовскими амулетами. Один амулет - янтарную фигурку бога Осириса - дядюшка держал при себе, в жилетном кармане, на одной цепочке с золотым «Брегетом». Его не смущала, видимо, а возбуждала жутковатая гравировка на янтаре: «Не спи. Помни. Блеск твоих глаз, слившись с силами глаз моих, навсегда потухших, испепелит врагов твоих. Жизнь твою обрубит тоже». Дядюшка, отправляясь из Англии, открыл друзьям, что соседство с мумией жрицы необходимо ему, потому что порождает прекрасные чувственные видения, расширяя эротические настроения до вселенской беспредельности. Еще мумия давала ему бесстрашие, граничащее с бесшабашностью, снимая чувство естественной опасности. Известно, что на «Титанике» мумию, боясь за ее сохранность, поместили в герметическую полость, точно под капитанский мостик, примыкающий к центральному посту управления. Известно от уцелевших членов команды, что капитана Смита и его помощников беспокоили приступы специфических расстройств - дремота и галлюцинации, искажающие реальность, мешающие выполнять служебные обязанности, принимать верные решения, что и привело к катастрофе. Чикагский физик Ральф Вэй - один из конструкторов уникальной сканирующей установки, предназначенной для зондирования энергетических полей живых и утративших жизненные функции биологических тканей, следующим образом комментирует рассказанное Александром Бернсоном: - Не сказал бы, что в части гипнотического воздействия мумии прорицательницы на психику моряков «Титаника» я открыл для себя нечто новое. Всего лишь подтвердились мои выводы, касающиеся паранормальных свойств мумий вообще и в частностях - то, как они могут воздействовать на глубины подсознания тех, кто случайно или намеренно оказался поблизости. К счастью, я не заболел. Меня не разбил паралич, как некоторых. Меня просто-напросто насильно «втянуло» в прелюбопытный феномен, заключающийся в том, что как только я выходил из лаборатории, где работал с мумией, всякий раз видел чужое звездное небо в проекции, характерной для времени и широт, в которых жил когда-то мумифицированный человек. Данное искажение зрительного восприятия, по-видимому, носит сугубо личностный характер. Так, по крайней мере, считает астрофизик Майкл Шорт, лаборатория которого отстоит от моей на пятьсот метров, совсем в другом боксе. Мы часто возвращаемся домой вместе. И он, в отличие от меня, всегда видит звездную карту над головой, там, где положено ей быть в современном реальном поясном времени южных широт США. Заинтригованные нестыковками восприятия, мы совместно с Шортом провели серию тестов с участием специалистов, имеющих либо не имеющих отношения к сканируемым мумиям. Ожидания оправдались. Только у непосредственных исследователей мумий были выявлены существенные психические отклонения, две серьезнейшие патологии - злокачественные опухоли мозга. Спрашивается, почему так опасен прах некогда мыслящих, деятельных существ? Мое собственное умозаключение «крамольно». Получается, что мертвое тело, подвергнутое сберегающей его консервации, наделяется фантастическим свойством - вступать в прямой контакт с нашим подсознанием с помощью сверхъязыка электромагнитных волн. Доктор Вэй объясняет, что это за язык. Оказывается, при своем распространении электромагнитная волна разбивает пространство и время на простейшие электрические элементы. Если световой поток, отраженный от предмета, принять за совокупность комбинаций монохроматических колебаний, то формирование зрительного образа может быть сведено к сложнейшей процедуре многоступенчатого процесса перепрофилирования сигналов, содержащих метрическую информацию. Заумно? С какой стороны посмотреть! Ведь этот, на первый взгляд, непростой теоретический расклад дает исчерпывающе простой ответ на вопрос, почему наше сознание, наша психика, являющиеся частью бесчисленных электромагнитных полей, вдруг становятся неадекватными, порой, вопреки нашему желанию, подталкивают к принятию смертельно опасных решений. «В мозговые игры с электромагнитными полями мумии, покоящейся в стеклянном саркофаге, установленном рядом с белым роялем малой гостиной и накликавшей насильственную смерть, очень долго играл экс-«Битлз», замечательный музыкант Джон Леннон, - считает Пол Скворцофф. - В его дневнике содержатся признания в том, что как только он оставался один на один с мумией древнеегипетского жреца, на него без промедления накатывали волны липкого страха, угнетающей тоски, переходящей в депрессию. Голова начинала кружиться. И он до тех пор, пока не выходил из комнаты, не мог отделаться от навязчивой мысли - смерть подкарауливает возле дома, где он неосмотрительно купил квартиру». Леннон замечает: «Это никак не результат переутомления, перевозбуждения, не результат избытка адреналина в крови. Когда я смотрю в лицо мумии, страх парализует, понижает кровяное давление до критического предела, как бы зовет смерть. И я вижу агонию пассажиров и моряков «Титаника», вижу, как над сожженным ядерным взрывом Нагасаки кружится, опадая, черный траурный пепел. Я хочу, и я не смею выбросить эту чертову куклу в мусорный контейнер. Мне кажется, если я сделаю это, я выброшу в мусорный контейнер собственную душу». Леннон подарил мумию Нью-Йоркскому музею археологии и истории. Днем позже он получил семь пуль, в упор выпущенных из револьвера фаната Марка Чепмэна. Пол Скворцофф, в книге которого собраны шестнадцать поразительных фактов мысленных поединков людей с мумиями, предпринял попытку доказать, что запредельная неисчерпаемая энергия - вечный составляющий элемент вечных душ древнеегипетских жрецов-магов - слепое орудие убийства. Как отвести от себя беду? Можно ли спастись? «Не вглядывайтесь в Наши лица, в лица Их, упокоенных, где угодно», - начертано на внешнем каменном саркофаге фараона Хеопса. Александр КОБЕЦ comments powered by Disqus
|
|